Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В мае Анатолию Васильеву исполнилось 75 лет. За плечами – огромный, оплаченный многими жертвами труд. В 70-80-е годы он поставил лучшие спектакли эпохи заката империи – "Взрослую дочь молодого человека", «Первый вариант "Вассы Железновой" и "Серсо". В 1987 году создал театр "Школа драматического искусства" и стал медленно углубляться к истокам театрального действа, изучая его формулы и структуры. Осуществив глубинное исследование системы Станиславского, этюдного метода, достигнув в этом пределов, Васильев стал изучать законы импровизационных и игровых структур. Дойдя до критической точки этого исследования, он вновь развернул вектор исследования: в белом подвале на Поварской стал выращивать невиданный доселе цветок – театр символических структур и знаков. С особой радикальностью этот театр впервые заявил о себе в пушкинском цикле, начиная с «Каменного гостя». Ревнители мелодичного пушкинского стиха были ошарашены резкой манерой чтения, почти скандирования. На нашей лекции мы будем говорить о том, как театр Васильева через принципы средневекового европейского, русского и восточного театра, через свойства барочного «школьного театра» связан с театральной революцией Пушкина. Алена Карась – театральный критик, доцент кафедры истории русского театра и руководитель семинара по театральной критике в ГИТИСе, эксперт и куратор специальных программ фестиваля "Золотая маска".