Культурный центр "Хитровка"

Культурный центр "ХИТРОВКА" — это мультижанровая площадка, посвященная Москве и современным жителям мегаполиса. Здесь проводятся спектакли, лекции, концерты, выставки, кинопоказы и мастер классы. У нас собираются самые интересные и талантливые творцы, а зрители могут посмотреть как экспериментальные, так и более традиционные проекты. Ждём Вас на "Хитровке"

События

Москва 23 декабря 2016 c 19:00 до 20:30, 718 дней назад

Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести М.В.Достоевского. Квест означает «вызов, поиск, приключение». Все эти три понятия абсолютно соответствуют сути нашего спектакля, причем, как его внешней форме, так и внутреннему содержанию… ​ Артистам спектакля, вместе со зрителями, предстоит не только пересекать пространство подвалов Хитровки, но и путешествовать во времени.

Далее

Москва 21 декабря 2016 c 19:00 до 20:30, 720 дней назад

Прагу некоторые связывают со словом «праг», созвучным порогу. Порог или граница, –между чем и чем? Это мистический город. Город Карла V, основателя пражского университета, где зародилось протестантство Яна Гуса, где хранилась библия дьявола при Рудольфе II, где творили алхимики, великие математики Тихо Браге и Кеплер, где жил сам Фауст и был создан «Голем». Именно здесь в самом начале XX века в Праге жил Франц Кафка, создавший свою самую знаменитую новеллу «Превращение» и пророческий роман «Процесс». Как вся эта мистическая обстановка смогла повлиять на творчество Франца Кафки? Почему его странное творчество до сих пор волнует нас? Что общего между его текстами и историей города? На эти и многие другие вопросы мы и постараемся ответить при нашей встрече. Евгений Жаринов – доктор филологических наук, профессор, литературовед, публицист, переводчик, соавтор цикла передач "Лабиринты. Тайная история музыки" на радио "Орфей" и рубрики "Коллекция историй" на &...

Далее

Москва 20 декабря 2016 c 19:00 до 20:30, 721 день назад

Сказка ложь, а ее нужно рассказывать… Русские сказки – это невероятно захватывающие и неожиданные истории! Наш рассудок разбивается о сказочную логику, как волна о скалу. Их можно понять и принять будучи либо очень мудрым, либо ребенком.

Далее

Москва 15 декабря 2016 c 19:00 до 20:00, 726 дней назад

Впервые пьеса Горького «На дне» была исполнена в 1902 году на сцене Художественного театра. В историю вошло знаменитое посещение Станиславским, Немировичем-Данченко и художником спектакля Виктором Симовым трущоб Хитровки. Здесь они искали натуру для будущей постановки, знакомились с жителями ночлежек, их нравами и бытом. Больше столетия спустя именно в хитровских подвалах вновь оживают персонажи «На дне». Спектакль Дениса Азарова о том, как человек, оказавшийся в ситуации полной безысходности, продолжает искать свой собственный путь к счастью. История героев выходит за рамки социального плана и открывается, прежде всего, в сфере общечеловеческой, вневременной.

Далее

Москва 10 декабря 2016 c 15:00 до 16:30, 731 день назад

Способы восприятия окружающего нас мира постоянно меняются. Меняется и конвенция, негласный договор между зрителем и театром о том, каким может быть спектакль. Что изменилось за последние несколько лет в театре и нашем отношении к нему и каковы законы восприятие современного театрального искусства? Об этом будем говорить с Павлом Рудневым в рамках лекционного курса Ассоциации театральных критиков. Павел Руднев – театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ГИТИСа, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам.

Далее

Москва 9 декабря 2016 c 19:00 до 20:30, 732 дня назад

Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести М.В.Достоевского. Квест означает «вызов, поиск, приключение». Все эти три понятия абсолютно соответствуют сути нашего спектакля, причем, как его внешней форме, так и внутреннему содержанию… ​ Артистам спектакля, вместе со зрителями, предстоит не только пересекать пространство подвалов Хитровки, но и путешествовать во времени.

Далее

Москва 2 декабря 2016 c 19:00 до 22:00, 739 дней назад

На выставке под сводами Хитровки Виктором Сенцовым собраны вместе те, кто каждый день делает театр: драматурги, режиссеры, сценографы, актеры. Пойманные случайно или позирующие, они на фотографиях Сенцова предельно честны и естественны, «документальны» и при этом артистичны. ​

Далее

Москва 30 ноября 2016 c 19:00 до 20:30, 741 день назад

Сказка ложь, а ее нужно рассказывать… Русские сказки – это невероятно захватывающие и неожиданные истории! Наш рассудок разбивается о сказочную логику, как волна о скалу. Их можно понять и принять будучи либо очень мудрым, либо ребенком.

Далее

Москва 29 ноября 2016 c 19:00 до 20:30, 742 дня назад

Сказка ложь, а ее нужно рассказывать… Русские сказки – это невероятно захватывающие и неожиданные истории! Наш рассудок разбивается о сказочную логику, как волна о скалу. Их можно понять и принять будучи либо очень мудрым, либо ребенком.

Далее

Москва 27 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 744 дня назад

Под социальным театром обычно понимают и инклюзивный театр, и проекты с участием детдомовских детей и бездомных, и спектакли на острые социальные темы. Что это все объединяет? Зритель. Кто он – зевака, активный гражданин или ценитель искусства? Что зритель ищет в социальном театре? Коммуникации с людьми, исключенными из общественной жизни? Или он хочет почувствовать себя хорошим человеком, отдав рубль и вечер тем, кому меньше повезло? А может быть, он находит в социальном театре то, чего ему не хватает в обычном? Об этом поговорим с Еленой Ковальской, арт-директором Центра им. Мейерхольда, в афише которого социальный театр стоит рядом с новой драмой, современной хореографией и новой академической музыкой.

Далее

Москва с 15:00 13 ноября по 16:30 27 ноября 2016, 758 дней назад

Ассоциация театральных критиков и лекторий «Хитровки» представляют Первый образовательный проект АТК. В ноябре цикл из трех встреч будет посвящен наиболее актуальным и любопытным направлениям в современном театре. Елена Ковальская, Кристина Матвиенко, Глеб Ситковский представят картину европейского и российского театра последних двух десятилетий, покажут фрагменты самых важных спектаклей этого периода, а также расскажут, к чему нужно быть готовым, отправляясь в театр, и надо ли учиться смотреть современные спектакли.

Далее

Москва 26 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 745 дней назад

Уютный предрождественский Таллин, история которого связана с тамплиерами и тевтонцами. Каково это – быть рыцарем и зачем создавались ордена? Что в городе осталось от средневековья, а что – от протестантизма? Евгений Жаринов расскажет об уникальных деревянных скульптурах и загадочной «Пляске смерти» в таллиннской церкви, об историческом романе Сенкевича «Крестоносцы», о том, что было общего у Томаса Манна с эстонскими бюргерами и чем Таллин так нравился Сергею Довлатову. Евгений Жаринов – доктор филологических наук, профессор, литературовед, публицист, переводчик, соавтор цикла передач "Лабиринты. Тайная история музыки" на радио "Орфей" и рубрики "Коллекция историй" на "Серебряном Дожде".

Далее

Москва 25 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 746 дней назад

Участники проекта "Вперемешку с Пушкиным", который придумал актёр Михаил Уманец, проведут вечер посвященный наступлению зимы.

Далее

Москва 19 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 752 дня назад

Что такое site specific theatre и почему этот жанр стремительно набирает популярность в мире? Можно ли назвать спектаклем прогулку по городу, где декорациями служит то вокзал, то больница, то какое-нибудь заброшенное здание, а зрители сами превращаются в актёров? Откуда в XXI веке возникло это стремление к "новой подлинности" и связано ли оно с расцветом документального и социального театра? Надолго ли эта мода или через несколько лет мы забудем о жанре site specific? Об этом будем говорить с Глебом Ситковским на лекции 19 ноября.

Далее

Москва 15 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 756 дней назад

Театр, как говорил Гамлет, должен «держать как бы зеркало перед природой». Главная трагедия Шекспира уже четыре столетия очень точно отражает все, что происходит с окружающим нас миром. Вспоминая выдающиеся постановки Любимова, Стуруа, Эфроса, Бутусова, Додина, и всматриваясь в воплощения принца Датского Смоктуновским, Высоцким, Мироновым и другими, на последней лекции цикла Алексей Бартошевич проследит, как менялся русский театр за последние полвека и наше общество вместе с ним. ​ Алексей Бартошевич – выдающийся шекспировед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.

Далее

Москва с 19:00 1 ноября по 21:00 15 ноября 2016, 770 дней назад

Алексей Бартошевич - выдающийся шекспировед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.

Далее

Москва 14 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 757 дней назад

Основным источником вдохновения для появления этой работы были картины М.Шагала. Полет — это образ, которой лег в основу всего спектакля. Герой парит над собственной жизнью, переживая ее самые эмоциональные моменты. Спектакль является чередой звуковых картин, которые смешиваются с визуальными образами, обращаясь к ассоциативному восприятию каждого зрителя в отдельности. Прогулка длиной в целую жизнь пролетает перед глазами. Зрители вместе с героями пройдутся по детским мечтам, влюбленностям, посетят большой город, заглянут в потайные места памяти и окажутся в бескрайних просторах вселенной.

Далее

Москва 13 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 758 дней назад

Где берет начало современный театр и как научиться его понимать? Истоками сегодняшних театральных экспериментов во многом остаются идеи и практики эпохи американского и европейского неоавангарда 50-х годов. Так, для понимания процессов, происходящих в современном театре – не только европейском, но и отечественном – принципиально важны открытия композитора Джона Кейджа, хореографа Мерса Каннингема, художника и теоретика искусства Аллана Капроу и многих других. Главный вопрос – как воспринимать и почему нельзя «интерпретировать» то, что мы часто видим сегодня в театре, – задан именно тогда, в 1950-е, когда художники стали отказываться от целостности и «понятности» создаваемых произведений. Зачем и в каких формах сейчас эти идеи проверяют на прочность такие зарубежные и российские художники, как Хайнер Геббельс, Ромео Кастеллуччи, Саймон Макберни, Дмитрий Волкострелов и другие, расскажет театральный критик Кристина Матвиенко 13 ноября.

Далее

Москва 11 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 760 дней назад

Режиссёры Филипп Виногадов и Алексей Размахов. Постановка основана на классической русской пьесе «Горе от ума» и биографии его автора, Александра Грибоедова. Создатели спектакля поместили героев пьесы и автора в двух смежных комнатах, чтобы пронаблюдать, как созданный писателем мир может перекликаться с его же судьбой. Это история об одиночестве. История «лишнего человека», рассмотренная с разных позиций. «Двое» — спектакль-эксперимент, поиск нового театрального языка, попытка выстроить общение с помощью современных технологий и с помощью зрителя. Авторы соединяют документальный театр с игровым и провоцируют зрителя на создание своего собственного видения фактов, событий, персонажей. Спектакль создан в рамках проекта "Открытая сцена". Участвовал в фестивалях "Моноfest" (Пермь), уличных фестивалях "Fact" и "Открытые улицы" (Москва), а также театральной программе «Международного Московского культурного форума».

Далее

Москва 10 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 761 день назад

"Красный Квадрат" — это танц-инсталляция проекта "Онэ Цукер", представляющая собой социально-кинетический эксперимент на основе деконструированной хореографии. В спектакле исследуется тема насилия и свободы с помощью танца, предпринимается попытка ответить на вопрос: что будет, если заставить подчиняться внешним командам не сознание, но тело? Зритель попадает в пространство, где не существует времени и нарратива, но где разворачивается сама суть некоего ненавязчивого насилия, процесс легитимации авторитаризма. Иными словами, можно увидеть, как власть проникает в тело человека. Что в этот момент происходит с сознанием — решать наблюдателям.

Далее