Культурный центр "Хитровка"

Культурный центр "ХИТРОВКА" — это мультижанровая площадка, посвященная Москве и современным жителям мегаполиса. Здесь проводятся спектакли, лекции, концерты, выставки, кинопоказы и мастер классы. У нас собираются самые интересные и талантливые творцы, а зрители могут посмотреть как экспериментальные, так и более традиционные проекты. Ждём Вас на "Хитровке"

События

Москва 26 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 387 дней назад

Уютный предрождественский Таллин, история которого связана с тамплиерами и тевтонцами. Каково это – быть рыцарем и зачем создавались ордена? Что в городе осталось от средневековья, а что – от протестантизма? Евгений Жаринов расскажет об уникальных деревянных скульптурах и загадочной «Пляске смерти» в таллиннской церкви, об историческом романе Сенкевича «Крестоносцы», о том, что было общего у Томаса Манна с эстонскими бюргерами и чем Таллин так нравился Сергею Довлатову. Евгений Жаринов – доктор филологических наук, профессор, литературовед, публицист, переводчик, соавтор цикла передач "Лабиринты. Тайная история музыки" на радио "Орфей" и рубрики "Коллекция историй" на "Серебряном Дожде".

Далее

Москва 25 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 388 дней назад

Участники проекта "Вперемешку с Пушкиным", который придумал актёр Михаил Уманец, проведут вечер посвященный наступлению зимы.

Далее

Москва 19 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 394 дня назад

Что такое site specific theatre и почему этот жанр стремительно набирает популярность в мире? Можно ли назвать спектаклем прогулку по городу, где декорациями служит то вокзал, то больница, то какое-нибудь заброшенное здание, а зрители сами превращаются в актёров? Откуда в XXI веке возникло это стремление к "новой подлинности" и связано ли оно с расцветом документального и социального театра? Надолго ли эта мода или через несколько лет мы забудем о жанре site specific? Об этом будем говорить с Глебом Ситковским на лекции 19 ноября.

Далее

Москва 15 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 398 дней назад

Театр, как говорил Гамлет, должен «держать как бы зеркало перед природой». Главная трагедия Шекспира уже четыре столетия очень точно отражает все, что происходит с окружающим нас миром. Вспоминая выдающиеся постановки Любимова, Стуруа, Эфроса, Бутусова, Додина, и всматриваясь в воплощения принца Датского Смоктуновским, Высоцким, Мироновым и другими, на последней лекции цикла Алексей Бартошевич проследит, как менялся русский театр за последние полвека и наше общество вместе с ним. ​ Алексей Бартошевич – выдающийся шекспировед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.

Далее

Москва с 19:00 1 ноября по 21:00 15 ноября 2016, 412 дней назад

Алексей Бартошевич - выдающийся шекспировед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.

Далее

Москва 14 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 399 дней назад

Основным источником вдохновения для появления этой работы были картины М.Шагала. Полет — это образ, которой лег в основу всего спектакля. Герой парит над собственной жизнью, переживая ее самые эмоциональные моменты. Спектакль является чередой звуковых картин, которые смешиваются с визуальными образами, обращаясь к ассоциативному восприятию каждого зрителя в отдельности. Прогулка длиной в целую жизнь пролетает перед глазами. Зрители вместе с героями пройдутся по детским мечтам, влюбленностям, посетят большой город, заглянут в потайные места памяти и окажутся в бескрайних просторах вселенной.

Далее

Москва 13 ноября 2016 c 15:00 до 16:30, 400 дней назад

Где берет начало современный театр и как научиться его понимать? Истоками сегодняшних театральных экспериментов во многом остаются идеи и практики эпохи американского и европейского неоавангарда 50-х годов. Так, для понимания процессов, происходящих в современном театре – не только европейском, но и отечественном – принципиально важны открытия композитора Джона Кейджа, хореографа Мерса Каннингема, художника и теоретика искусства Аллана Капроу и многих других. Главный вопрос – как воспринимать и почему нельзя «интерпретировать» то, что мы часто видим сегодня в театре, – задан именно тогда, в 1950-е, когда художники стали отказываться от целостности и «понятности» создаваемых произведений. Зачем и в каких формах сейчас эти идеи проверяют на прочность такие зарубежные и российские художники, как Хайнер Геббельс, Ромео Кастеллуччи, Саймон Макберни, Дмитрий Волкострелов и другие, расскажет театральный критик Кристина Матвиенко 13 ноября.

Далее

Москва 11 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 402 дня назад

Режиссёры Филипп Виногадов и Алексей Размахов. Постановка основана на классической русской пьесе «Горе от ума» и биографии его автора, Александра Грибоедова. Создатели спектакля поместили героев пьесы и автора в двух смежных комнатах, чтобы пронаблюдать, как созданный писателем мир может перекликаться с его же судьбой. Это история об одиночестве. История «лишнего человека», рассмотренная с разных позиций. «Двое» — спектакль-эксперимент, поиск нового театрального языка, попытка выстроить общение с помощью современных технологий и с помощью зрителя. Авторы соединяют документальный театр с игровым и провоцируют зрителя на создание своего собственного видения фактов, событий, персонажей. Спектакль создан в рамках проекта "Открытая сцена". Участвовал в фестивалях "Моноfest" (Пермь), уличных фестивалях "Fact" и "Открытые улицы" (Москва), а также театральной программе «Международного Московского культурного форума».

Далее

Москва 10 ноября 2016 c 19:00 до 20:00, 403 дня назад

"Красный Квадрат" — это танц-инсталляция проекта "Онэ Цукер", представляющая собой социально-кинетический эксперимент на основе деконструированной хореографии. В спектакле исследуется тема насилия и свободы с помощью танца, предпринимается попытка ответить на вопрос: что будет, если заставить подчиняться внешним командам не сознание, но тело? Зритель попадает в пространство, где не существует времени и нарратива, но где разворачивается сама суть некоего ненавязчивого насилия, процесс легитимации авторитаризма. Иными словами, можно увидеть, как власть проникает в тело человека. Что в этот момент происходит с сознанием — решать наблюдателям.

Далее

Москва 8 ноября 2016 c 19:00 до 19:00, 405 дней назад

Судьба произведений Шекспира в веках – это череда театральных интерпретаций, которые помогают каждой эпохе понять себя. На второй лекции цикла мы будем говорить о том, как великие шекспировские пьесы находили свое воплощение в прочтениях выдающихся западных режиссеров и актеров: Гордона Крэга и Питера Холла, Пола Скофилда и Лоренса Оливье, Энтони Шера и Рэйфа Файнса, Эймунтаса Някрошюса и Михаэля Тальхаймера, а также о том, как через Шекспира осмысляют себя европейская культура и история XX века. ​ Алексей Бартошевич – выдающийся шекспировед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.

Далее